Суббота
04.05.2024
13:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с №6 "Журавушка" Нефтекумск СК
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническая база

В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное пребывание ребенка в саду, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Входная группа  оборудована  пандусом  с ограждениями из нержавеющей стали. 

На входных дверях установлена система вызова помощника с  звуковой кнопкой.

По пути движения к зоне оказания услуг размещена информационная табличка и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. 

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: досками, магнитофонами.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Для организации дневного сна имеются спальные комнаты, оснащенные детскими кроватями и спальными принадлежностями.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке.

Сведения о наличии учебных кабинетов 

- Методический кабинет (в методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ);
- Кабинет заведующего;
- Кабинет педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный ямахой,  фортепиано, музыкальной колонкой с флеш накопителем,  мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.) приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована  спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

   Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

 В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеются эвакуационные выходы, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры - 3 штуки.;
• ксерокс — 2 штука;
• сканер — 2 штуки;
• принтеры — 3 штуки.;
• музыкальная колонка с флеш-памятью -1 штуки;
• микрофон — 2 штуки;
• мультимедийная установка (проектор, экран) — 1 штука переносная.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 по цикличному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, омлет и т.д.; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток;  полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты или сок, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты или соки.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

Медблок, состоящий из медкабинета, изолятора, процедурной, позволяет обслужить воспитанников.

Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz