Руководствуясь задачами информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами России полного исполнения социальных обязательств перед населением, снижения бедности и неравенства, роста благосостояния и качества жизни граждан на основании базовых, интегральных ориентиров развития страны до 2030 года, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным на Заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 15 декабря 2022 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/ Федеральный путеводитель жителей субъектов РФ «Регионы России — людям» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/regiony-rossii-lyudyam-federalnyj-putevoditel-zhitelej-subektov-rf.html
В современном обществе очень актуальна проблема соблюдения человеком правил поведения в обществе. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых. Человеческая жестокость, равнодушие порождает всё большее количество конфликтов в социуме. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения и превратить их в привычку.
В средней группе «Капелька» мы проводим работу по овладению детьми разными формами и способами культурного поведения, учим применять их в различных жизненных ситуациях, формируем коммуникативные навыки у детей, культуру общения. Дети учатся соблюдать правила поведения за столом во время еды, в транспорте, в природе.
Для решения этих задач мы используем различные методы и приёмы во всех видах деятельности. Проводим игры «Вежливые слова», «Кубик эмоций», «Хорошие поступки», «Доброе слово лечит». В формировании у детей этических норм и нравственных чувств большое значение имеют беседы, проблемные ситуации, театрализованная деятельность.
Незаменимым помощником в воспитании культуры поведения имеет художественная литература: произведения «Добрый путь» А.Кондратьевой; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского; «Спасибо», «Мне грустно» И.Токмаковой; «Новая девочка» Н.Найдёновой; «Я не плачу» Г.Ладонщикова. Персонажи этих произведений помогают детям оценивать хорошие и плохие поступки, формируют представления на тему «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо».
Сюжетно-ролевые и подвижные игры способствуют воспитанию культуры общения, культуры речи. В реализации данной цели просто необходима связь с семьёй. Родителям были предложены консультации, беседы «Причины плохого настроения», «Детские конфликты», «Трудно ли держать слово?», «Ребёнок говорит неправду».
В результате систематической работы по данной теме снизилось количество конфликтных ситуаций в группе, улучшились коммуникативные навыки детей, повысился культурный уровень, микроклимат в группе, семье.
Знать обязаны детишки, Расставаясь, на прощанье,
Что не надо портить книжки, Говорите: «До свиданья!»
Книжек много есть вокруг, Очень рады мы друзьям,
Каждая – прекрасный друг. Приходите чаще к нам!